Нацпроекты – воровство

Старт. В России воровство носит новое название — «нацпроекты». Вот нужно украсть триллионы рублей — давайте создадим нацпроект. Потому что нельзя просто прийти и сказать: «Люди, есть идея — украсть у вас 5 триллионов рублей». Приходится выдумывать названия, чтобы воровство не читалось, но все бы поверили в необходимость этой кражи.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги до 2024 года» — прекрасное название! Стоимость этого нацпроекта 4,7 триллиона рублей, отличная пятилетка! за эти 5 лет мы должны украсть почти 5 триллионов рублей на «безопасные и качественные дороги».

Вопрос: С чего вы решили, что в результате кражи дороги будут безопасные и качественные?
— А мы так и не решили, это просто название… как ядохимикат под названием «Сок стопроцентный»: на этикетке написано «Сок 100%», а внутри ни капли сока, это просто название такое «Сок 100%». Вот «Безопасные и качественные дороги» — это не результат работы, это название национального проекта.

Может не украдут?

Позвольте, может быть не украдём, а мы действительно сделаем что-то серьёзное, какая-то ведь деятельность будет.

19 мая 2011 года в журнале «Русский репортёр» вышла статья Владимира Антипина «Дорожная мафия изнутри». Антипин устроился на работу, и в рамках дорожной бригады постигал сценарий воровства, как выглядят наши тендеры, закупки, откаты, крышевание, ямочный ремонт, которого на самом деле не существует, но он есть по факту; как выглядят остальные варианты воровства в дорожной сфере — он очень подробно всё это описал.

19 мая 2011 года эта статья была опубликована, а 01 декабря 2011 года Владимир Антипин уже погиб, его убили, официальная версия – выпал из окна офисного здания с 10 этажа. И те, кто это сделал, прекрасно понимали, что никакого следствия не будет, и никаких вопросов не будет. Поэтому рассчитывать, что в данном случае за 4,7 триллиона рублей мы в стране получим хоть что-нибудь… конечно мы ничего не получим. Но работы будет очень много, уже все засучили рукава и начинают пилить эти деньги.

Раньше аналогом этой деятельности были ФЦП (Федеральные целевые программы). Когда Путин был премьер-министром, а Медведев работал у него президентом, как раз Путин за тот период говорил, что количество денег отпущенных на дороги по ФЦП настолько велико (по оценкам экспертов 80% всех денег бюджета России направлялись в том или ином виде на дороги), и тогда к Путину пришли губернаторы и сказали: «В.В. позволь украсть – разреши нам нецелевое расходование этих средств. Мы не можем освоить эти деньги, у нас этих денег такой переизбыток, просто лопат не хватает, чтобы это растащить, нам пилить уже нечем». Путин сказал: «Нет, нет. Нецелевое расходование средств я позволить не могу», и эти деньги остались… а куда делись эти деньги? Почему губернаторы жаловались, что у них переизбыток неосвоенных рублей,… а что в результате, у нас дороги появились? У нас вся провинция получила наконец-то ровный асфальт? Нет. А куда делись эти деньги?

А помните ФЦП здравоохранения, в рамках которой было оснащение страны новыми автомобилями скорой помощи. В той же ФЦП было оснащение страны томографами. И сколько томографов получила страна? А сколько дач и Куршавелей было освоено за это время?

Вот теперь на смену ФЦП приходят Нацпроекты.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги до 2024 года» не имеет отношения ни к безопасности, ни к качеству. Особенность национального проекта в том, что это сотни страниц документов, которые до 2024 года должны быть наконец-то написаны, и возможно реализованы. Чиновники отчитываются: «Понимаете, раньше не было единого документа, теперь исполнительная власть [засучив рукава, за 5 триллионов рублей] создаст единую бумажку, в которой всё это и будет учтено».
Суть – «… твоей Россией правит бумага, подпись и печать». Вот по-прежнему результатом работы являются: бумага, подпись и печать. У нас за 5 триллионов рублей будет единый документ, в котором сведут все требования, параметры и нюансы. Браво! Чрезвычайно важная работа, аплодисменты в зале. Засучив рукава и галстуки, эти люди будут за 5 триллионов рублей создавать бумагу.

Какие ещё возможны результаты этой работы? Нельзя же, чтобы просто 5 триллионов рублей исчезли.

  • будут куплены 10 тысяч камер фотовидеофиксации.
  • будут разработаны методы по принуждению людей к соблюдению ПДД (ужесточение штрафов, и в рамках этого ужесточения, на сумму 28 миллиардов рублей купят ещё камеры для «обеспечения соблюдения норм и правил в области безопасности движения»).
  • система безостановочной оплаты проезда на платных дорогах. То есть вы пролетаете не мимо девушки в будке, а у вас стоит специальный считыватель, и с деньгами вы расстаётесь быстрее. Получите систему, которая выдирает у вас последние деньги в автоматическом режиме, в том числе не обязательно, чтобы вы там ехали (мало ли, сбой программы).
  • для каждого субъекта Федерации заведут отдельную страницу в соцсетях, где можно будет оставить комментарии по проблемным точкам. То есть за 5 триллионов рублей создадут в соцсетях странички. Причём: «мнение жителей будет учитываться дозировано, поскольку ресурсов реагировать на все пожелания граждан нет». Другими словами, всё, что вы нам понапишите, мы в гробу видали в белых тапках, вместе с вами кстати.

Чувствуете заботу? Водителям очень важно, чтобы камер было больше, тогда нормы и правила в области безопасности, конечно же будут обеспечены.

Нацпроект будет длиться 5 лет, за это время будет создана новая бумага и куплены камеры фотовидеофиксации.

Финансирование

Самое главное — откуда возьмутся эти деньги? У государства нет этих 5 триллионов, они не заложены в бюджете, их надо получить – выбить из людей. И в этом нацпроекте сказано, что основное финансирование будет местное — региональные бюджеты. Но у нас же регионы на дотациях сидят, у нас в регионах в принципе денег нет, судя по тому, как там дохнут люди, что там происходит с едой, со здравоохранением, там нет денег. Откуда они возьмутся? Всё очень просто – разрешено поднять акцизы на топливо, и поднять налоги прямые и косвенные, чтобы выбить из населения эти триллионы рублей.

Вдумайтесь, правительству нужен национальный проект, на который деньги выжмут из населения, за счёт повышения акцизов, из нищих регионов, где итак люди уже на грани вымирания. Нам зачем эти чудовищные затраты, зачем такой национальный проект, в результате которого жизнь станет ещё невыносимей, проезд ещё дороже?

Вопрос: Что мы получим за эти 5 триллионов рублей?
Официально заявлено, что 93% этих денег пойдут на ремонт дороги (на латание дыр по всей стране), определена сумма: 12,7 миллиона рублей на ремонт 1 километра дороги. Ремонт? Так вообще-то столько стоит километр новой дороги. Может пора строить? Нет, прелесть воровства по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в том, что за 5 триллионов рублей не планируется построить ни одного километра дороги. Так и написано: «Строительство новых дорог в этот национальный проект не входит». То есть у нас выжмут из карманов 5 триллионов рублей на нацпроект по отмыванию денег в дорожной сфере, подробности смотрите в некрологе Владимира Антипина, он написал очень подробно, как эти деньги у нас с вами из подноса уводятся, за что и был убит.

У нас с вами этих денег нет, поэтому в стране рванёт стоимость литра топлива, скинемся на 5 триллионов и не получим ни одного километра дорог.

Финиш. Конечно же отрадно, вот две страны, допустим, Китай, у них есть национальный проект: в ближайшее время построить 5000 километров новых дорог; и Россия – у нас есть национальный проект: не построить ни одного километра новых дорог и потратить на это 4,7 триллиона рублей, — нацпроект!

* Эхо Москвы / Гараж / Сергей Асланян / 10.04.2019