Развитие ребёнка в неполной семье

В нынешней жизни регулярно увеличивается число семей, в которых детей воспитывает один родитель. Это связано с большим количеством разводов, с гибелью одного из родителей, с желанием женщины родить и воспитать ребёнка одной.

Основная трудность, с которой встречается родитель – это в одно время быть и мамой и папой своего ребёнка.

В обычных семьях отец с матерью выступают образцом супружеских отношений, образцом родительской роли в воспитании детей. В неполной семье у детей один родитель, а необходимость в наличии другого приводит к стремлению создать его образ. Из–за встреч с другим родителем, или в основе каких-нибудь воспоминаний, с помощью воображений ребёнок рисует для себя его образ. К примеру, у мальчиков в отсутствии отца сложнее развивается самообладание, дисциплина, труднее совершается половая идентификация. Если мать при беседе с дитём регулярно говорит, что папа плохой, этим она понижает самооценку ребёнка, так как он не может чувствовать себя хорошим, если родился от плохого отца. Поэтому лучшим будет развитие впечатления об отце, не проживающем совместно, как о человеке, которому присущи позитивные, так и негативные особенности характера.

Иногда происходит, что родитель не объясняет ситуацию расторжения брака, не напоминает об ушедшем человеке, ничто не говорит. Трудное чувственное состояние родителя после расторжения брака отрицательно влияет на состояние детей. Для них обычный мир разрушился, дети пытаются его пересмотреть, ориентируясь на действия, проживающего с ними опекуна. Видя его положение, дети ощущают беспокойство и неуверенность, пребывают в том состоянии, когда начинают осознавать потерю опекуна, который ушёл и опекуна который физически остался с ними. Выходит, что дети проживают два состояния: боль из-за потери родителя и беспокойство за действия другого. Ребёнок также имеет необходимость в определённой адаптации к новым условиям, он должен осознать, что один родитель рядом, да и другой для него не потерян.

Пересматривая разделение ролей отца с матерью, девушки стремятся обращаться к собственному ребёнку более строже, чем раньше. Подобным действием они возмещают отсутствие воздействия папы. К хорошему итогу такие поступки также не приведут. Детки по-разному принимают роль мамы и папы в собственном воспитании. Строгость отца принимается как строгость, а лишняя строгость мамы – как отсутствие любви. В неполной семье малыш в особенности нуждается в любви и заботе. По этой причине в ответ на строгость матери пользуется всеми различными средствами, применяет всё, для того чтобы привлечь внимание к себе. Возможно и напротив — вырастает инфантильным, не способным принимать независимые решения. Воспитывая мальчика в одиночестве необходимо говорить ему, что он мужчина. Пусть обучается принимать роль в существовании семьи, для того чтобы приобрести способности и в будущем быть представителем сильного пола.