Развитие памяти

Всего одно упражнение для развития памяти — «Система накопления» Аткинсона:

1-й месяц – каждый день учите 4 строки какого-то стихотворения, желательно, конечно, поэму. Объясню, почему поэму. Есть масса коротких стихов, четверостишия, но понимаете, здесь суть не в том, чтобы просто выучить 4 новых строки, а главное — каждый день вспомнить всё, что вы выучили, т.е. за месяц получится 120 строк. Первый день выучили 4 строки, на следующий день вспомнили их и выучили ещё 4 строки; на следующий день вспомнили 8 строк, выучили ещё 4 строки, и так по нарастающей. Не страшно если вы один день пропустили что-то выучить, желательно каждый день что-то вспомнить!

2-й месяц – каждый день учите 8 строк, и естественно ставите вопрос о том, чтобы вспомнить всё выученное. Т.е. второй месяц 240 строк, а общее уже 360 строк, и вам нужно каждый день их повторить. Вот здесь-то тяжелее всего и бывает, потому что выучить-то ладно, а повторять когда? Разбейте повтор на несколько частей, самое важное — что вы каждый день вспоминаете! – это основное в этом упражнении. И у вас память работает очень хорошо.

Дальше можно увеличить количество изучаемых строк, но более продуктивным будет, если вы полюбите стихи, и просто так их уже начнёте учить, естественно вспоминая всё выученное.

Вот и всё упражнение, вся суть упражнения. Но смотрите, какая польза в этом упражнении:
1. Развитие памяти. Действительно стихи улучшают память, это вы можете где угодно узнать, не один человек не будет отрицать этого очевидного факта.
2. И вот ещё какой момент — а многие ли из ваших знакомых могут взять и рассказать наизусть стих или поэму? А вы при случае легко сможете выдать, допустим, монолог Гамлета, или сидишь в компании, и к месту что-либо из Высоцкого (у Высоцкого к месту очень много хорошего).
3. Или спросите любую девушку: если за ней ухаживают два молодых человека, но при прочих равных один стихи читает, кому вы отдадите предпочтение? Конечно тому, который читает стихи, это само собой разумеется.

Что учить?

Очень важно — что учить? Конечно, классику – кроме всего прочего, она ещё развивает артистизм, а это наши эмоции, наш интеллект.

Во-первых, ритмика того, что вы учите должна соответствовать ритмике руского языка. А кто у нас, как не А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов являются Солнцем нашей поэзии. Поэтому очень хорошо действует, если вы начнёте учить поэму Пушкина «Граф Нулин», если вы начнёте учить Лермонтова «Мцыри», «Песня о купце Калашникове», «Евгений Онегин».

Во-вторых, если вы начнёте учить, читать, есть ещё такое понятие: фоносемантика — это как звук действует на нашу Душу. А у Пушкина, Лермонтова волшебная фоносемантика.

И ещё я призывают людей учить не то, что я сказал, а то, что нравится, потому что когда вы что-то делайте с большим удовольствием, оно даст больше плодов. Т.е. первый месяц – 4 строки, второй месяц – 8 строк, а дальше как Бог на Душу, можете учить 16 строк, а можете уже просто учить стихи. Самое главное полюбите поэзию, и главное — не выучить, а на каком-то этапе это дело просто-напросто вспомнить.

И последний момент – учите стихи не для результата, если вы учите стихи только для того, чтобы развить память, как бы по обязанности – это не сработает. Учите стихи, которые вам нравятся, полюбите поэзию – полюбив поэзию, вы разбудите вашу Душу – разбудив Душу, вы разбудите свой интеллект. Вот чем в первую очередь замечательно данное упражнение «Система накопления».


* Упражнение для развития памяти